Технологии пайке |

Часть 7

Воскресенье, 13 Сен 2009

Изменения химического состава шва в зависимости от величины зазора при пайке никеля медью, меди припоем ПСр 70, алюминия цинком, цинка припоем ПОСК-51. Как видно из кривых, во всех случаях с уменьшением зазора содержание основного металла в шве увеличивается. Если предположить, что перенос основного металла в расплав припоя при растворении происходит исключительно за счет атомарной диффузии, подчиняющейся уравнению Фика, то можно оценить время, необходимое для насыщения, например, меди железом при пайке.

Вследствие ликвации при кристаллизации экспериментально можно определить лишь средний состав зоны сплавления.

Поскольку минимальное время выдержки при температуре пайки принято 1 мин, временной зависимости состава жидкой фазы в зазоре 0,1 мм наблюдаться не должно, что и подтверждается экспериментами.

Расчет не учитывает конвекционного переноса в расплаве и капиллярного давления, в силу чего дает завышенное время насыщения меди железом. В действительности растворение должно происходить с гораздо большей скоростью.

Комментарии закрыты.