Технологии пайке |

Часть 6

Воскресенье, 13 Сен 2009

Исследование влияния количества жидкой фазы в шве на формирование спая на примере пайки низкоуглеродистой электротехнической стали марки НЖ по МРТУ 14—2—31—65 (армко-железо) показало, что в среде водорода в больших зазорах порядка 0,5—2 мм кристаллизация в шве происходит с образованием развитой дендритной структуры. При зазорах 0,4—0,3 мм затвердевание идет путем образования и роста крупных ячеистых кристаллов на границе с железом и разветвленных кристаллов в центральной части шва. С уменьшением зазора преобладающей становится ячеистая форма затвердевания. При зазоре 0,05 мм кристаллизация происходит путем образования по ширине шва одного ряда плоских зерен. Зона сплавления в случае пайки армко-железа медью при температуре 1100° С представляет однофазный твердый раствор железа в меди. Результаты определения среднего состава зон сплавления на установке МАР-1 в зависимости от величины зазора и времени выдержки.

Результаты экспериментов позволяют сделать вывод, что при применяемых зазорах и выдержках средний состав зон сплавления даже без учета прикристалли-зованных слоев непостоянен. Содержание растворенного в зоне сплавления основного металла возрастает с уменьшением зазора.

Комментарии закрыты.