Технологии пайке |

Часть 1

Пятница, 11 Сен 2009

Опытами установлено, что прямой зависимости между растеканием и течением припоя в зазоре нет. Так, припои на алюминиевой основе хорошо растекаются по поверхности сплава АМгб, но не затекают в капиллярный зазор. С другой стороны, припои системы никель — хром — кремний плохо растекаются по поверхности стали Х18Н9Т и сплава ЭИ437Б, но хорошо затекают в капиллярные зазоры. Это связано с характером взаимодействия расплавленного припоя с основным металлом. В капиллярном зазоре расплавленный припой интенсивно насыщается компонентами основного металла, что ведет к потере способности течь. На различие в процессах растекания и течения в зазоре может влиять наличие в расплаве отдельных кристаллов и кристаллических образований. Если размеры их в расплаве будут превышать величину капиллярного зазора, то течения припоя в нем не будет. Наряду с этим течение припоя в зазоре зависит еще от целого ряда факторов. При определении характера и глубины затекания низкотемпературных припоев системы олово — свинец в зазор между стальными пластинами при флюсовании водным раствором хлористого цинка установлено, что чистое олово затекает на глубину, равную трети глубины затекания сплавов олово — свинец, содержащих 20—60% олова. При этом глубина затекания меняется в зависимости от состава флюса. Так, для припоя, состоящего из равных долей олова и свинца при переходе от неорганического флюса на основе хлористого цинка на органические (молочная кислота, смеси смол), глубина затекания между стальными пластинками снижается приблизительно в 10 раз. При пайке погружением в расплавленные припои на течение в зазоре большое влияние оказывает предварительный подогрев деталей. При низкотемпературной пайке в газовых средах капиллярное течение припоев в сильной степени зависит от природы и количества применяемого активирующего компонента газовых сред.

Комментарии закрыты.