Технологии пайке |

Часть 6

Вторник, 13 Окт 2009

Наиболее высокое качество сцепления покрытия с основным металлом и коррозионную стойкость паяных соединений обеспечивает применение никель-фосфорных покрытий, наносимых на поверхность алюминия химическим способом из специальных гипофосфитных растворов.

Оптимальная толщина покрытия 17—25 мкм. После нанесения покрытия деталь подвергают термообработке в защитной среде (аргон или вакуум) при температуре 200° С в течение 1 ч, что приводит к повышению прочности сцепления покрытия с поверхностью основного металла.

Пайка по покрытию легко осуществима оловянно-свинцовыми припоями с применением канифольно-спиртовых флюсов или на основе водных растворов хлористого цинка.

Коррозионная стойкость таких соединений намного выше соединений алюминия, выполненных без защитных покрытий.

Соединения из сплава АМц и Д16, выполненные по никель-фосфорному покрытию припоем ПОС 61, обеспечивают предел прочности на срезе 3—5 кгс/мм2. После годичных испытаний в 3%-ном растворе поваренной соли прочность соединений снижается лишь на 15—18%.

Коррозионная стойкость соединений по медному покрытию, особенно в коррозино-активных средах, гораздо ниже, чем по никель-фосфорному покрытию.

Комментарии закрыты.