Технологии пайке |

Часть 1

Вторник, 06 Окт 2009

Припои, применяемые для пайки жаропрочных сплавов, должны обеспечивать необходимую жаропрочность и коррозионную стойкость. Так, в лопатках турбин реактивных двигателей, испытывающих значительные термические нагрузки, паяные соединения должны длительное время работать при температурах 850—900° С.

Трудности пайки жаропрочных сталей и сплавов обусловлены наличием на их поверхности прочных и плотных пленок, состоящих из окислов хрома, титана, алюминия и других элементов. Эти окисные пленки обладают высокой термической и химической стойкостью. Для удаления окисной пленки с этих материалов применяют высокоактивные флюсы и производят тщательную подготовку поверхности.

Подготовку к пайке соединяемых поверхностей производят наждачной бумагой, напильником, обезжиривают в парах органических растворителей, в горячих щелочных растворах или в электролитических ваннах.

Пайку жаропрочных сплавов, содержащих металлы с большим сродством к кислороду, например алюминий, титан, бор, рекомендуется производить в водородной среде с добавкой фторированной атмосферы. В этом случае в герметичный контейнер под изделие предварительно помещают фтористый аммоний в количестве 1 г на 1000 см3 объема контейнера. При нагреве фтористый аммоний разлагается на водород, азот и фтористый водород, при этом на поверхности деталей адсорбируются фториды, препятствующие окислению.

Комментарии закрыты.